Показать сообщение отдельно
Старый 01.12.2006, 03:48   #9
Арсений
Платиновый симовод
 
Аватар для Арсений
 
Регистрация: 03.10.2006
Адрес: Израиль, г. Тель-Авив-Яффо
Возраст: 33
Сообщений: 2,357
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 23 раз(а) в 21 сообщениях
Репутация: 3839
Отправить сообщение для Арсений с помощью ICQ
По умолчанию DMV (Dual Mode Vehicle)

Железнодорожный автобус прекрасно сходит с рельсов


[Ссылка заблокирована: Зарегистрируйтесь!]

Этот автобус японцы разрабатывали и испытывали
в течение шести лет. И вот пришло время похвастаться
своим детищем (фото с сайта yimg.jp).


Как по-японски сказать "двухрежимное транспортное средство"? Очень просто: "добуккуредзимуное торансупорутоное суреддосуво". Но это — если русское словосочетание воспроизвести в японской транслитерации. А на своём языке японец произнесёт "дюару модо бикуру". Или же молча сядет в автобус, который помчит его и по шоссе, и по железной дороге.

Новость заключается в следующем: японская компания JR Hokkaido ([Ссылка заблокирована: Зарегистрируйтесь!]
) объявила, что в апреле 2007 года запустит в эксплуатацию своё двухрежимное транспортное средство DMV (Dual Mode Vehicle). Первым откроется туристический маршрут из Хамакосимицу (Hamakoshimizu) в Мокото (Mokoto) — жёлтые транспортные средства будут ехать в "пункт Б" 11 километров по рельсам, как поезда, а возвращаться в "пункт А" 21 километр по обычным дорогам, как автобусы.

Вам может показаться, что DMV — просто экзотическое развлечение для туристов. Это совсем не так: на любопытных путешественниках двухрежимное транспортное средство лишь пройдёт двухлетнюю финальную обкатку.

А в случае успеха испытаний, в котором JR Hokkaido не сомневается, DMV начнёт выполнять свою главную функцию — перевозить стремительно уменьшающееся сельское население Хоккайдо.

[Ссылка заблокирована: Зарегистрируйтесь!]

На дороге, где "рельсовые" возможности DMV не видны,
автобус способен поразить разве что дизайном. Длинный
"нос"? Но ведь надо где-то прятать колёса (фото с сайта
sakura.ne.jp).

Дело в том, что на острове треть линий JR Hokkaido перевозит меньше 500 пассажиров в день, то есть маршруты эти убыточны. А нетрадиционный DMV, по идее, уменьшит затраты на перевозку и сделает услуги компании более привлекательными: ожидается, что пассажиропоток увеличится, когда люди оценят удобство недорогой доставки "от двери до двери". И если крестьяне Хоккайдо признают новинку, система, вполне возможно, распространится в масштабах всей Японии, а то и по всему миру.

[Ссылка заблокирована: Зарегистрируйтесь!]

DMV проигрывает локомотиву по размерам, но имеет
по сравнению с ним ряд преимуществ (фото с сайта
sakura.ne.jp).

Разработкой DMV железнодорожники из JR Hokkaido занялись ещё в 2000 году. Специалисты компании тогда прекрасно знали, что первая попытка создания двухрежимной системы была предпринята британской компанией LMS ([Ссылка заблокирована: Зарегистрируйтесь!]
) в далёком 1932-м, и что перед Второй мировой подобные разработки вели Германия, Япония и Австралия. Но, по большому счёту, безуспешно.

Были известны и причины неудач предшественников: во-первых, переход с одного режима на другой занимал слишком много времени (приходилось чуть ли не вручную менять колёса), во-вторых, удовольствие получалось чересчур дорогостоящим, в-третьих, нерешённой проблемой оставалась безопасность транспортных средств, в-четвёртых… Короче говоря, создатели DMV учли все чужие ошибки и, как им кажется, сделали близкое к совершенству "дуальное" транспортное средство.

[Ссылка заблокирована: Зарегистрируйтесь!]

Благодаря этому рисунку можно разобраться в
устройстве колёс DMV (иллюстрация с сайта
washington.edu).

Опытный образец был закончен в 2004 году, и с тех пор машину потихоньку тестируют. 25-местный автобус (то ли дизельный, то ли бензиновый, но — не электрический) имеет задний привод, то есть задние, сдвоенные колёса, обутые в обычные резиновые покрышки, толкают его и по шоссе, и по рельсам. Для железной дороги имеются четыре стальных колеса, которые на асфальте прячутся в корпусе машины.

Переключение режимов происходит быстро — всего за 10-15 секунд.

[Ссылка заблокирована: Зарегистрируйтесь!]

На этой схеме показан въезд на рельсы с выпуском
направляющих роликов и заменой колёс (иллюстрация
с сайта washington.edu).

Выглядит это примерно так. С шоссе, на котором DMV может развивать 60 км/ч, автобус в подготовленном для этого месте въезжает на рельсы. Точно позиционироваться ему помогают горизонтальные направляющие ролики, которые при бездействии тоже скрываются в недрах DMV.

Затем опускаются стальные "железнодорожные" колёса, а передние "асфальтовые" приподнимаются и повисают над дорогой. Таким образом, по рельсам машина движется на шести колёсах. При съезде на шоссе операция проводится в обратной последовательности.

[Ссылка заблокирована: Зарегистрируйтесь!]

Автобусы можно сцеплять между собой, но так, чтобы
передние колёса каждой из машин всё равно висели в
воздухе (фото с сайта sakura.ne.jp).

Самое приятное во всём этом — использование существующей инфраструктуры: обычная "железка", обычные шоссе, специально для DMV почти ничего не надо строить, разве что организовать "точки входа" на рельсы.

В JR Hokkaido также отмечают, что DMV не только устраняет необходимость пересадки пассажиров с поезда на автобус, или наоборот. Он предлагает решение и других важных проблем, например, возникающих на железной дороге после оползней или камнепада — двухрежимная машина просто объедет повреждённый отрезок, если в наличии имеется хоть какая-то дорога.

По непроверенным данным, цена одного автобуса — около $145 тысяч.

[Ссылка заблокирована: Зарегистрируйтесь!]

Вдали виднеются железнодорожные пути. DMV готовятся
к выходу на маршрут (фото с сайта sakura.ne.jp).

В заключение скажем, что двухрежимное транспортное средство из Японии — не самое экзотическое из тех, что нам приходилось видеть.


---------------------------------------------------------------------

По материалам [Ссылка заблокирована: Зарегистрируйтесь!]
Арсений вне форума